Мотошлем — обязательная часть экипировки
Мотошлем относится к экипировке, наличие которой предусмотрено Правилами дорожного движения. Это обязательный элемент защиты головы водителя и пассажира, конструкция которого позволяет совместить функции смягчения и поглощения ударов, эстетическую составляющую, обеспечение вентиляции и комфорта.
Что представляет собой современный мотошлем
Конструктивно этот вид защиты состоит из нескольких слоев материалов — прочность и поглощение ударов обеспечивает литой композит или полимер, комфорт для головы поддерживают встроенные в корпус мягкие прокладки. Для воздухообмена и поглощения влаги могут применяться дополнительные слои. В большинстве современных моделей предусмотрена система вентиляционных отверстий и ходов для протекания воздуха.
При изготовлении используется несколько разных по характеристикам материалов — термопластик, углепластик, карбон, литые полимеры. В зависимости от назначения можно купить мотошлем в разном исполнении по форме и степени защиты:
- закрытые, интегральные или типа full-face — помимо свода черепа они прикрывают подбородок и охватывают голову по бокам;
- модуляры или flip-up — мотошлемы с откидной нижной частью, которые можно не снимать, освобождая подбородок;
- открытые модели представляют собой самую простую конструкцию, которая обеспечивает защиту свода черепа и удерживается за счет ремешка;
- кроссовые интегральные шлемы дополнительно защищают лицо от летящих предметов.
С точки зрения выбора принято рассматривать реальные ситуации и условия, в которых будет использоваться этот элемент экипировки. При езде на небольших мотоциклах класса "эндуро" в пределах города можно пользоваться шлемом-модуляром, для спортивной езды следует приобретать интегралы с наибольшей прочностью свода. Те, кто уделяет много внимания внешнему виду и эффектности, покупают шлемы байкерского типа, характерные для середины прошлого века.
Материалы и особенности конструкции
Говоря о материалах для изготовления корпуса шлема, можно кратко описать их особенности. Наиболее дорогим остается карбон — прочный, легкий, дающий самый значительный эффект амортизации. Далее стоит упомянуть композитные модели, обладающие достаточной прочностью для смягчения средних ударов при спокойной езде, без спортивного риска. На малый бюджет рассчитаны изделия из литого пластика, имеющие больший вес, а по прочности соответствующие требованиям для езды в городских условиях и по загородным дорогам.