Почему ремонт форсунок Делфи делается с особым подходом?
Отремонтировать ТНВД систему Common Rail Delphi – задача непростая. Основная сложность заключается в клапане-мультипликаторе, точнее, в его высокой требовательности к качеству топлива. Попытки заменить его самостоятельно, применяя ручной пресс для форсунок, не приводят ни к чему хорошему: работать двигатель будет, но очень плохо, и прослужит он недолго.
Основные стадии ремонта
Чтобы восстановить работоспособность системы, необходимо произвести следующие операции:
- очистить с помощью ультразвуковой ванны;
- проверить гидравлическую плотность;
- разобрать инжектор;
- проверить, в каком состоянии плунжер и распылитель форсунки.
Ремонт завершается сборкой дизельной форсунки Delphi, в состав которой входят следующие детали:
- клапан;
- соленоид;
- распылитель.
Все эти элементы помещены в корпус.
Принцип действия
ТНВД система Common Rail Delphi работает следующим образом:
- Блок управления подает электрический сигнал.
- Шариковый клапан открывается.
- Внутри форсунки создается перепад давления.
- Возникает различие между давлением дизельного топлива в камере распылителя и на управляющий поршень, первый показатель превышает второй.
В результате этого распылитель открывается и топливо впрыскивается.
Особенности ЭБУ форсунок Common Rail Delphi
В состав электронного блока, который контролирует количество топлива и регулярность его впрыска, входит сложная электроника, но система его работы достаточно проста: к датчику подключены провода, по которым подается и возвращается сигнал. Если по одному из них сигнал не проходит, в журнале ЭБУ появляется соответствующая пометка о сбое. Весьма уязвимым местом являются разъемы, посредством которых датчики соединяются с проводами – их неисправность или загрязнение тоже препятствует прохождению сигнала.
Корродирование контактов приводит к короткому замыканию или разомкнутости электрической цепи. Контакт становится слабым, что приводит к неработоспособности системы. Разомкнутая цепь не так опасна, как короткое замыкание: первая проблема всего лишь не позволяет цепи работать, а во втором случае плавкая вставка может перегореть.
Неисправность датчиков также приводит к поломке форсунок или к нарушению их функционирования. Чтобы определить работоспособность форсунки, необходимо проанализировать показатели сопротивления и сопоставить их с рекомендуемой нормой.
Что приводит к поломкам форсунок
Владельцы дизельных автомобилей довольно часто сталкиваются с неисправностью форсунок https://dizelmaster.ru/remont-forsunok/delphi. Как правило, это происходит вследствие износа внутренних частей, причины которого разнообразны:
- абразив в форсунке;
- продолжительный срок использования;
- воздействие воды.
Чаще всего речь идет об абразиве, именуемом в народе «стружкой»: попадая в форсунку, мелкие металлические частицы повреждают ее детали, в результате чего подача топлива либо нарушается, либо прекращается. Но даже при отсутствии абразива топливная аппаратура изнашивается со временем и нуждается в ремонте после 100 000-150 000 километров пробега.
Из-за неаккуратных действий при заправке автомобиля в его топливную систему может попасть вода. Это тоже приводит к неисправности форсунок
Какова бы ни была причина поломки форсунок Delphi, при их ремонте нужно уделить особое внимание клапану. Со временем стирается напыление вертушка, в результате его местоположение нарушается, и в увеличивающиеся зазоры попадают частицы пыли. Стоит обратить внимание и на состояние распылителя.
Особенности ремонта форсунок Delphi
Ремонт форсунок Delphi требует особого внимания, учитывая их чувствительность к топливу. В процессе ремонта показатели сближаются с таргетной (эталонной) форсункой. Клапан-мультипликатор или даже весь ремкоплект подлежит обязательной замене, только в этом случае можно говорить о качественной работе. Кроме того, ремонтируемую форсунку необходимо отрегулировать по таргетной, присвоив ей код C2I и С3I.
Устранение поломок
Восстановить работоспособности форсунки – задача непростая. Иногда ее пытаются решить, заменив топливный фильтр. Он действительно защищает форсунки от абразива и загрязнений, препятствующих их работе, но это лишь временная мера. Некоторое время система будет работать, но в перспективе состояние ее ухудшится.
Ремонт форсунок должен осуществляться на профессиональном уровне, ему предшествует диагностика, в ходе которой выявляются причины неисправности. Диагностику следует проводить, если наблюдаются следующие симптомы:
- Автомобиль плохо заводится.
- Мощность снижается при нагрузке.
- Появляется сильный дым.
- Автомобиль часто уходит в аварийный режим.
Все эти признаки свидетельствуют о неисправности форсунок, которую следует устранить в ближайшее время, не откладывая ремонт надолго.